30 октября 2012 г.

ИТАЛЬЯНСКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ РОСКОШНЫ И СЕКСУАЛЬНЫ ДАЖЕ В ДЕЛОВЫХ КОСТЮМАХ, ФРАНЦУЗСКИЕ ДОБАВЛЯЮТ МОДНЫЙ ШТРИХ, БРИТАНСКИЕ СОЧЕТАЮТ КОНСЕРВАТИВНЫЙ ОБРАЗ С ЮМОРОМ… А РОССИЙСКИЕ?

 

Можно ли по костюму отличить солидного бизнесмена от богатого бездельника? Как одеваться, чтобы выглядеть уместно в международном предпринимательском сообществе? Как понять надежность партнера при первой встрече? Работает ли имидж на вас? Это лишь малая часть того, о чем пойдет речь на потрясающе интересном семинаре «Имидж как инвестиции», который пройдет в Казани 26 - 28 октября. На вопросы газеты «БИЗНЕС Online» ответила ведущая семинара, профессионал-имиджмейкер Марина Корнилова, с которой активно сотрудничает деловое сообщество в Санкт-Петербурге.

 


«ИЗ НЕГО ТАКОЙ ЖЕ ШОФЕР, КАК ИЗ ПРОМОКАШКИ СКРИПАЧ»


- Марина, скажите, а разве можно по внешнему виду предпринимателя определить, будет ли он надежным партнером по бизнесу?


- Знаете, образ человека определяется мгновенно: вы только вошли, дверь за собой закрыть не успели, «здравствуйте» не сказали, а ваша «визуальная картинка» уже считана… Имидж очень многое может рассказать о человеке.


- Например?


- Все, что человек надевает, - это результат его выбора. И если предприниматель одет небрежно, то подсознательно партнеры оценивают его как человека, с которым не стоит вести дела. Потому что своим внешним видом он отнюдь не позиционирует свои деловые качества: надежность и собранность. Выдает «негатив» несогласованность в образе, смешанные сигналы. Помните фразу из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Карп, ты на руки-то его погляди. Из него такой же шофер, как из Промокашки скрипач...» Шарапов чуть операцию не провалил из-за этой реплики подруги Горбатого!
Вообще, на Западе люди начинают учиться тому, как следует одеваться, с самого детства. А у нас в стране, к сожалению, история делового костюма прервалась с 1917 года, с октябрьской революции. Конечно же, все понимают, что такое элементарный деловой костюм - сорочка, брюки, пиджак, галстук… Но вот как соединить все это воедино, как сделать ансамблем, что в какое время следует носить - для этого требуются знания.


- Вы хотите сказать, что наши российские предприниматели продолжают одеваться так, как одевались, ну скажем, чиновники, партийные функционеры в СССР? Костюм, скромный галстук, ботинки потемнее - и уже все в порядке?


- Обычно так и есть. О чем тут говорить, если еще в начале 2000-х в России мало кто вообще знал, что такое dress code (DC) - «одежный код». Те же бизнесмены получали пригласительный на какое-нибудь важное мероприятие и с удивлением смотрели на непонятную аббревиатуру - скажем, DC:Bb. Гадали: это еще что за штука такая? А расшифровывается это как «код одежды - Business best». Ну а что это значит, вообще никто не знал. Впрочем, о дресс-кодах информация будет в сопроводительных материалах на семинаре «Имидж как инвестиции». Очень много нюансов, о которых мы будем рассказывать.


- Но, Марина, к чему все эти тонкости? Есть раскованные, демократичные люди, которые терпеть не могут условности. Разве недостаточно, если человек одет красиво и модно?


- А если - слишком модно?


- То есть как?!

-Слишком модный или чересчур правильный образ - тоже нехорошо, о таком человеке создается впечатление, что он больше о своем внешнем виде заботится, чем о деле. Настоящий деловой костюм не может быть ультрамодным, он, собственно, для того и служит, чтобы показать, насколько вы надежны и успешны как возможный партнер. Скажем, однобортный пиджак на двух пуговицах показывает мобильность бизнесмена, его скорость реакции, динамичность. Двубортный пиджак говорит о способности удержать достижения, о разумном распределении средств или вложений, надежности и стойкости… Но и здесь есть тонкости, есть случаи, когда нельзя надевать двубортный костюм ни в коем случае. Участники практического занятия на семинаре узнают, попадают ли они в эту категорию…
Я совершенно уверена, что чиновники высокого уровня, политики, банкиры, бизнесмены не должны пренебрегать своим имиджем, в том числе одеждой. Не раз бывали случаи, когда те же российские политики и бизнесмены допускали досадные ошибки. И это, увы, тут же замечали и не без удовольствия распространяли информагентства.



"НИКТО УЖЕ НЕ ХОЧЕТ СМОТРЕТЬСЯ БЕЛОЙ ВОРОНОЙ"


- Интересно, а насколько внимательно российские предприниматели относятся к формированию своего имиджа? Так сказать, перевоспитались они с советских времен или все-таки нет?


- Мы живем в очень быстро меняющемся мире, и сейчас ситуация с внешним видом у бизнесменов стала значительно лучше, чем, скажем, даже пять лет назад. Путешествия, ведение дел с иностранными партнерами, доступность информации да и просто наличие нормальных товаров на рынке сделали свое дело. Никто уже не хочет смотреться белой вороной в международном сообществе. Но, конечно, всегда найдутся люди, которые не будут уделять должного внимания своей внешности. Эйнштейн, скажем, мог выйти из дома вообще в одном ботинке…


- Ну Эйнштейн - гений, гениям все дозволено… А в целом отличается отношение к своему имиджу российских (в нашем случае - татарстанских) предпринимателей и зарубежных?


- Да, отличается. Мы только в самом начале пути. Долгое время у нас не было тех возможностей, которые есть сейчас. Российские бизнесмены - это бизнесмены в первом поколении ну или во втором. Есть такое понятие «старые» и «новые» деньги. «Новые» деньги кричат, есть желание продемонстрировать, сколько ты заработал. И поэтому самые дорогие машины, часы, яркая брендированная одежда… «Старые» деньги подают более изящные и тихие сигналы. Это значит, что их имидж более личный и продуманный.


- Вы можете сказать, в каких странах бизнесмены особенно внимательны к своему внешнему облику? Может, есть такие страны, где его игнорируют совсем?

 

- Но мы живем в цивилизованном государстве, игнорируют ли где-то внешний облик - это нам мало пользы принесет. Большое внимание внешности уделяют бизнесмены Италии, Франции, Британии. Старый свет известен своими традициями, но каждая страна имеет свой колорит. Итальянцы всегда более роскошны и сексуальны даже в деловых костюмах, французы добавят модный штрих, британцы будут сочетать консервативный, сдержанный образ с юмором и оригинальными, не всегда заметными с первого взгляда фишками. Главное - найти свой образ, привести его в соответствие с международными требованиями, знать правила, закономерности… Этому поможет семинар.



"ДЕЛО НЕ В ТОМ, В СМОКИНГЕ ВЫ ИЛИ В РЕЗИНОВЫХ САПОГАХ, А В ТОМ, УМЕСТНО ЛИ ВЫ ОДЕТЫ"


- В Татарстане работают не только крупные бизнесмены, но и десятки тысяч малых и средних предпринимателей, фермеров, многим из которых совсем не до имиджа. Резиновые сапоги, рабочие брюки, простая куртка - вот их обыденная одежда. Да на ту же ферму и не пойдешь в смокинге. И зачем этим предпринимателям беспокоиться о своем имидже?


- А об имидже можно и не беспокоиться. Он есть всегда, когда на вас смотрит хотя бы один человек. Другое дело - эффективен он, этот имидж, или нет? Приводит к нужным результатам или мешает? Говорит о вас именно то, что вы хотели рассказать? Задумывались ли вы, насколько информативной бывает одежда? Дело не в том, в смокинге вы или в резиновых сапогах, а в том, уместно ли вы одеты.


- Известно, что один из самых молодых миллиардеров мира - 28-летний американец Марк Цукерберг, принципиально ходит в шлепанцах на босу ногу. И вообще, мужской журнал GQ назвал его самым безвкусно одетым жителем Кремниевой долины. Но ведь это не мешает Марку зарабатывать бешеные деньги! Как же быть с эффективным имиджем в данном случае?


- Имидж Марка Цукерберга отражает его взгляды на жизнь, как и имидж Стива Джобса, который не менял свой образ больше 10 лет. Черная водолазка и джинсы Levi's 501. Это не просто одежда - это философия жизни. Бунтаря, криэйтера, буддиста. И это не про деньги, затраченные на покупку одежды, это про деньги, которые к ним приходят и с помощью этих имиджей тоже.
И между прочим, свой имидж Цукерберг очень тщательно планирует. Наверное, немногие знают, что, вступив в студенческий клуб, где можно заводить знакомства в своей профессиональной среде, Марк принял чужие правила игры. Он снимал свои футболки и шлепанцы и надевал рубашку и галстук!
Кстати, Марк никогда не пользовался популярностью у женщин, а эффективный имидж привлекает не только деньги, но и гармонию в личной жизни. На эту тему я тоже дам некоторые рекомендации на семинаре.



ВЛОЖЕНИЯ ОТ 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В КОСТЮМ МОГУТ ПРИНЕСТИ ВАМ МИЛЛИОНЫ


- В Казани планируется провести съезд предпринимателей. Вы можете дать несколько советов: как лучше одеться делегатам съезда?


- Лучше одеться в соответствие с коэффициентом консервативности. В первый день семинара мы будем разбирать вопросы костюмной грамотности. Общие же рекомендации - серая и темно-синяя гамма. Проверить посадку костюма по фигуре, он не должен нигде сборить. Хороший крой и посадка выдают качество костюма. И конечно, надо избегать блеска ткани на пиджаке и слишком длинных брюк.


- Семинар, который пройдет в Казани, называется «Имидж как инвестиция». Насколько серьезными могут оказаться вот такие необычные инвестиции в свой бизнес? Это как-то вычисляется в рублях, долларах: затраты, скажем, тысяча долларов, а возможный доход - 10 тысяч?..

- В далеком XIX веке будущий миллиардер Рокфеллер начал свой путь к успеху с вложений не в бизнес, а в самого себя: он истратил буквально последние деньги на два важных приобретения: первым приобретением был дорогой деловой костюм, вторым – членская карточка в престижном гольф-клубе. Костюм создавал имидж, карточка давала знакомства и личные связи. Мудрый он был и дальновидный человек, этот Рокфеллер!
Вообще же, создание имиджа - это не просто поход по магазинам. Это процесс, на который влияют многие факторы. И вложения в собственный имидж станут не тратами, а инвестициями, когда у вашего образа появится цель, и он станет осознанным. Когда вы будете покупать вещи не только потому, что они вам нравятся и удобны, но и еще потому, что они соответствуют вашему статусу и социальной роли. Хороший костюм Ermenegildo Zegna стоит от 30 тысяч рублей, а то правильное впечатление, которое вы в нем производите, оценить можно сотнями тысяч и миллионами рублей. Костюм Brioni стоит от 200 тысяч рублей. Костюмы и смокинги Brioni заказывают президенты и влиятельные политики, звезды Голливуда и дети турецких миллиардеров. Если вы вращаетесь именно в этой среде, значит вложения от 200 тысяч рублей в костюм принесут вам миллионы и миллиарды.
На семинаре мы как раз и будем оптимизировать гардероб и приводить его в соответствие с целями, чтобы вложения в себя приносили максимальный доход.



"ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ТАТАРСТАНА БЫЛИ ЗНАКОМЫ С НЮАНСАМИ  МЕЖДУНАРОДНОГО ДРЕСС-КОДА"


- Пожалуйста, назовите три причины, по которым татарстанским предпринимателям надо непременно посетить семинар «Имидж как инвестиции». Что им дадут такие занятия?


- Казань называют третьей столицей России. В вашем городе постоянно проходят события международного масштаба. Сейчас планируется съезд предпринимателей. Меньше года осталось до Всемирной летней Универсиады. И очень хочется, чтобы татарстанские предприниматели были знакомы со всеми нюансами международного дресс-кода. Это во-первых.
Во-вторых, по опросу 70 процентов казанцев поручают формирование своего имиджа близким и консультантам в магазинах. Не хочу никого обидеть, но технике ведения переговоров и бизнеса обучаются много, а искусству производить верное впечатление – практически единицы. Получается, что исход сделки зачастую зависит от консультанта. Цель семинара - дать ориентир, как осознанно формировать свой имидж, взглянуть на себя по-новому и открыть потенциальные ресурсы своего образа, научиться управлять впечатлением, которое вы производите на других людей.
Ну и, наконец, в-третьих, можно будет разобраться со своим гардеробом, исключить ненужные траты, узнать правильные места и правильных людей. Привести в гармонию свое внутреннее и внешнее состояния.
Знаете, как-то после семинара один из его участников изумленно заявил мне: «Вот уж никогда бы не подумал, что это так работает!» Еще как работает - в этом убедятся и те, кто придут на семинар в Казани.

Источник www.business-gazeta.ru/article/68728/

Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Поделиться ссылкой в Моем Круге Поделиться ссылкой в FriendFeed